Взаимодействие DirectX с игровыми контроллерами работает через интерфейс DirectInput. 1 Он используется для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и других игровых контроллеров. 1
Когда геймпад подключается к ПК, Windows коннектится к контроллеру, а затем DirectInput позволяет игре стандартизированным образом считывать команды от контроллера. 3 За счёт этого реализуется поддержка большого количества устройств ввода в играх. 3
Также для взаимодействия с игровыми контроллерами в DirectX используется стандарт XInput. 23 Он позволяет игре моментально распознавать геймпад и использовать стандартное назначение кнопок. 2 В то же время XInput поддерживает фиксированное количество кнопок, осей, триггеров. 2 У DirectInput таких строгих ограничений нет, но в этом случае в каждой игре нужно настраивать управление. 2