Водомет в амфибийных автомобилях работает следующим образом: 2
- При включении водометного движителя для движения вперёд муфта стопорного устройства перемещается с помощью привода по шлицам проходного валика и входит в зацепление с внешним зубчатым венцом. 2 В результате водило планетарного редуктора и крышка водомета с соплом фиксируются в строго определённом положении. 2
- При вращении ведущего колеса крутящий момент передаётся от ступицы колеса на корпус планетарного редуктора и эпицикл, жёстко связанный с ним. 2 Эпицикл, находясь в зацеплении с сателлитами, вращает их вокруг своих осей и передаёт крутящий момент на солнечную шестерню планетарного редуктора, выполненную заодно с валом привода рабочего колеса водомета. 2
- При вращении рабочего колеса водомета происходит всасывание воды через заборное отверстие крышки водомета в его рабочую полость и выбрасывание воды через сопло в сторону, противоположную движению машины. 2
- Для изменения направления движения муфта сначала устанавливается в нейтральное положение, а затем вводится в зацепление с внутренним зубчатым венцом. 2 Работа движителя при движении назад аналогична, но сопло крышки водомета направлено в противоположную сторону. 2
Также в водометном движителе есть реверсивно-рулевое устройство, которое осуществляет поворот струи за соплом на угол, необходимый для обеспечения управляемости плавсредства как на переднем, так и на заднем ходу. 4