Визуальное программирование Scratch на Raspberry Pi работает с помощью интерфейса перетаскивания (drag-and-drop). 34 Пользователь создаёт анимации, игры и интерактивные истории без написания кода. 3
Интерфейс Scratch включает несколько областей: 2
- Сцена (Stage). 2 Здесь можно увидеть, как будет выглядеть проект. 2 В Scratch сцена находится в правом верхнем углу, а в Scratch 2 — в левом. 2
- Список спрайтов (Sprite List). 2 Спрайты — это персонажи проекта, изображения, которые можно заставить двигаться или менять внешний вид. 2
- Палитра блоков (Blocks Palette). 2 Здесь находятся блоки — короткие инструкции. 2 По умолчанию в палитре отображаются блоки движения, которые включают указания двигаться определённое количество шагов, поворачиваться, переходить к конкретной точке сетки и указывать в определённом направлении. 2
- Область скриптов (Scripts Area). 2 Здесь собирается программа, для этого блоки перетаскиваются из палитры блоков. 2 В оригинальной версии Scratch область находится в центре, а в Scratch 2 — справа. 2
При работе в Scratch используются блоки разных типов: Hat, Stack, Boolean, Reporter, C и Cap. 1 Каждый из них имеет уникальную форму, что помогает избежать ошибок синтаксиса. 1