Вискомуфта (вязкостная муфта) в приводе вентилятора системы охлаждения регулирует обороты крыльчатки автоматически, в зависимости от температуры двигателя. hottecke.ru
Процесс происходит так: hottecke.ru
- Приводной диск муфты вращается от коленчатого вала. hottecke.ru При низкой температуре он не приводит в движение крыльчатку. hottecke.ru
- Когда двигатель начинает стремительно нагреваться, биметаллическая пластина в вискомуфте реагирует на повышение температуры и расширяется. hottecke.ru
- Это приводит к тому, что открываются впускные клапаны. hottecke.ru
- Из резервной камеры муфты жидкость нагнетается в рабочую. hottecke.ru
- Увеличивается её вязкость, она постепенно создаёт зацепление приводного диска с корпусом, крыльчатка получает вращение. hottecke.ru
- Когда температура падает, происходит обратный процесс. hottecke.ru Срабатывают возвратные клапаны, жидкость уходит в резервную камеру, деталь с лопастями замедляет вращение. hottecke.ru
Вискомуфта повышает эффективность охлаждения, снижает расход топлива и уменьшает нагрузку на генератор. hottecke.ru Однако в современных легковых автомобилях эта конструкция уступила место более эффективным электрическим вентиляторам охлаждения ДВС. www.autonews.ru