Вискомуфта (вязкостная муфта) в приводе вентилятора системы охлаждения регулирует обороты крыльчатки автоматически, в зависимости от температуры двигателя. 2
Процесс происходит так: 2
- Приводной диск муфты вращается от коленчатого вала. 2 При низкой температуре он не приводит в движение крыльчатку. 2
- Когда двигатель начинает стремительно нагреваться, биметаллическая пластина в вискомуфте реагирует на повышение температуры и расширяется. 2
- Это приводит к тому, что открываются впускные клапаны. 2
- Из резервной камеры муфты жидкость нагнетается в рабочую. 2
- Увеличивается её вязкость, она постепенно создаёт зацепление приводного диска с корпусом, крыльчатка получает вращение. 2
- Когда температура падает, происходит обратный процесс. 2 Срабатывают возвратные клапаны, жидкость уходит в резервную камеру, деталь с лопастями замедляет вращение. 2
Вискомуфта повышает эффективность охлаждения, снижает расход топлива и уменьшает нагрузку на генератор. 2 Однако в современных легковых автомобилях эта конструкция уступила место более эффективным электрическим вентиляторам охлаждения ДВС. 1