Виртуальный мобильный оператор (MVNO) использует инфраструктуру другого (базового) оператора, но продаёт услуги под собственной маркой. 3
Некоторые особенности работы MVNO:
- Отсутствие собственной технической базы. 1 MVNO не имеет радиочастотных ресурсов, коммутирующего и радиопередающего оборудования, а также собственного биллинга. 3 Все эти ресурсы оператор арендует у базового оператора. 3
- Использование сети базового оператора. 2 MVNO получает доступ к инфраструктуре сети традиционного оператора по договору. 2 Это позволяет предлагать клиентам широкий спектр услуг без необходимости инвестировать в создание собственной сети. 2
- Контроль над некоторыми функциями. 1 MVNO может самостоятельно управлять клиентской базой, разрабатывать собственные тарифные планы и даже проводить маркетинговые акции. 2
Базовый оператор, в свою очередь, выступает в роли поставщика «трафика» (технических ресурсов, позволяющих проводить звонки, сообщения и доступ в интернет) для MVNO. 3
Существует несколько моделей работы MVNO, которые различаются степенью независимости: 2
- Skinny MVNO. 3 Виртуальный мобильный оператор осуществляет только продажу, маркетинг, собственное брендирование и поддержку клиентов. 3 Все остальные функции выполняет базовый оператор. 3
- Light MVNO. 3 Предполагает тот же объём функций, что и у Skinny MVNO, но с собственными (не зависящими от базового оператора) тарифными планами. 3
- Thick MVNO. 3 Включает в себя не только независимые от базового оператора элементы из предыдущих типов, но и собственные технические элементы: шлюзовой коммутатор для голосовых вызовов, шлюзовой узел поддержки пакетов данных, базу данных своих абонентов и биллинговую систему. 3
- Full MVNO. 3 Фактически является физическим (имеет полный набор программных, маркетинговых, технических и иных средств обеспечения сотовой связи), но не имеет своего частотного ресурса. 3