Возможно, имелся в виду виртуальный ассистент, который работает на горячих линиях, в том числе по вопросам социальной сферы. 12
В основе работы такого помощника — технологии синтеза и распознавания речи. 2 Вопрос позвонившего человека поступает в систему в виде набора звуковых волн. 2
Далее виртуальный ассистент выполняет следующие шаги: 2
Чтобы помощник мог понимать человеческую речь, для него создают специальный словарь и модель машинного обучения распознавания речи. 1 Это позволяет виртуальному ассистенту в режиме реального времени понимать специфический контекст и выбирать нужный сценарий диалога. 1
Для формирования запроса и обработки полученных данных используют специальные технологии, которые интегрируют базы знаний с различными информационными системами. 1
Ассистент способен обучаться на основе взаимодействия с гражданами. 5 Чем больше пользователей задают вопросы, тем более точными и полезными становятся ответы помощника. 5