Виртуальный ассистент в системе социального обслуживания позволяет автоматизировать многие процессы на компьютере, осуществлять поиск в интернете с помощью голосовых и письменных команд, поддерживать беседу. 1
Например, с его помощью можно узнать новости, посчитать деньги, найти что-то в интернете, включить ребёнку сказку, сказать скороговорку, подсказать цену товара, включить приятные звуки и заказать товар. 1
Также виртуальный ассистент может обеспечить социальную связь посредством видеозвонков и суррогатного общения, чтобы устранить социальную изоляцию и помочь облегчить одиночество. 3
Принцип работы виртуального ассистента в этом случае прост: система, получив голосовой запрос, переводит речь в текст и сопоставляет с имеющимися в её базе командами. 4
Например, в общемродском контакт-центре Москвы виртуальный ассистент предоставляет информацию об оформлении документов и получении госуслуг, принимает и передаёт показания приборов учёта, записывает к врачу и составляет заявки в единый диспетчерский центр для решения жилищно-коммунальных вопросов. 2