Вездеход «Бурлак» работает следующим образом:
В основе машины лежит рама-лодка, внутри которой спрятаны все основные узлы — мотор и трансмиссия. 2 В качестве силовой установки используется дизель Cummins ISF объёмом 2,8 литра и мощностью 150 л. с. от «ГАЗели Next». 2
Трансмиссия полноприводная: задние четыре колеса гребут постоянно, «передок» можно включить принудительно, получив схему 6х6. 1 Понижайка с двукратным усилением момента активируется пневмоприводом. 1
Большие колёса низкого давления играют роль отличных поплавков, разгоняя машину вращением на воде до 5 км/ч. 2 В качестве дополнительного оборудования можно установить гребной винт с приводом от коробки отбора мощности, а также дополнительные поплавки в колёсные диски. 2
Рулевое управление у «Бурлака» не механическое, а гидравлическое. 1
Гидравлическая 2-контурная тормозная система обеспечивает безопасное и эффективное торможение на различных поверхностях. 5