Вертикальная синхронизация (V-Sync) в игровых приложениях работает путём синхронизации частоты обновления монитора с частотой кадров, которую генерирует видеокарта. 5
Основная цель V-Sync — устранить разрывы изображения, которые возникают, когда видеокарта выводит кадры быстрее, чем монитор может их отображать. 5 Это происходит из-за того, что монитор обновляет изображение на экране с определённой частотой (например, 60 Гц), а видеокарта может генерировать кадры с другой частотой. 5
Когда V-Sync активен, видеокарта не спешит отдавать новый кадр, а ждёт следующего обновления экрана (делает это несколько десятков раз за секунду). 4 Кадр отправляется на монитор одновременно с обновлением изображения на дисплее. 4
Например, если монитор обновляется с частотой 60 Гц, V-Sync заставляет видеокарту генерировать кадры с частотой не более 60 FPS, что предотвращает разрывы изображения. 5
Однако у V-Sync есть и недостатки, например, увеличение задержки ввода (input lag) и падение производительности. 5 Это может быть критично в играх, где важна быстрая реакция, таких как шутеры или файтинги. 5