Вентилятор — устройство для подачи воздуха, других газов или паров под давлением не выше 12–15 кПа. 6
Принцип работы:
- Осевой вентилятор: вращающиеся лопасти захватывают воздух и выталкивают его вдоль оси крыльчатки. 4 Перемещение воздушных потоков в радиальном направлении почти отсутствует. 4
- Центробежный вентилятор: электромотор приводит в движение лопасти. 1 При их вращении происходит втягивание воздуха, перемещающегося на поверхности импеллера, который быстро вращается. 1 На лопатках крыльчатки наблюдается разделение воздуха, а затем он нагнетается в рабочей камере. 1 Сжатая воздушная масса поступает в воздуховод для очистки и потом выпускается наружу. 1
- Диаметральный, или поперечно-проточный, вентилятор: имеет рабочее колесо барабанного типа. 6 При вращении колеса создаётся несимметричное вихревое поле, вызывающее течение воздуха в диаметральном направлении. 6 При этом поток двукратно проходит через вращающуюся решётку лопаток колеса. 6
Основные типы вентиляторов:
- Осевые: устройство представляет собой кольцо, в центре которого втулка. 3 Когда лопасти двигаются, они захватывают воздух и направляют его по оси, при этом радиального движения нет. 3
- Центробежные: представляют собой спиральный корпус с пустотелым цилиндром с лопатками в центре. 3 Когда цилиндр вращается, воздух попадает между лопатками и движется в радиальных направлениях от центра. 3 В процессе он сжимается, центробежная сила выгоняет его в корпус и далее — в нагнетательное отверстие. 3
- Диаметральные: имеют удлинённый корпус с диффузором и патрубком. 3 Рабочее колесо представляет собой барабан с лопатками, установленными под углом. 3 Воздушная масса перемещается перпендикулярно оси вращения барабана. 3
- Диагональные: это приборы, сочетающие характеристики осевого и центробежного вентилятора. 3 Крыльчатка похожа на барабан радиального прибора, но установлена в цилиндрическом корпусе и работает так, что воздушная масса сначала передвигается вдоль оси вращения, а потом — по диагонали, под углом 45°. 3
- Безлопастные: состоят из круглой или овальной рамки, турбины и мотора. 3 Турбина при включении мотора засасывает воздух и увеличивает скорость его движения в 15 раз — это происходит под воздействием турбулентности. 3 Ускоренный воздух выходит через перфорацию в рамке и захватывает с собой воздух со стороны рамки. 3