Работа велосипедного тормоза зависит от его типа и конструкции. velsklad.by Некоторые виды и принципы их работы:
- Барабанные тормоза. velsklad.by В заднюю втулку встроен крутящийся барабан, внутри которого находятся тормозные колодки. velsklad.by Когда происходит торможение, они размыкаются и вызывают трение, прижимаясь к стенкам барабана. velsklad.by
- Ободные тормоза. velsklad.by Велосипеды с такими устройствами тормозят за счёт соприкосновения прижатых тормозных колодок и колёсного обода. velsklad.by Колодки чаще всего сделаны из мягкой резины и защищают обод от стирания. velsklad.by Усилие передаётся через трос, соединённый с тормозными ручками на руле. www.sports.ru Чем сильнее сжатие рычага, тем плотнее прижимается колодка, увеличивая эффективность замедления. www.sports.ru
- Дисковые тормоза. velsklad.by В таких устройствах торможение осуществляется, когда ротор (вращающийся диск), зажатый между прикреплёнными к калиперу (тормозной машинке) колодками, останавливается. velsklad.by От ручки тормоза к калиперу по металлическому тросику (в механических устройствах), либо по гидролинии (в гидравлике) переходит силовой импульс. velsklad.by Калипер передаёт его колодкам, которые мгновенно сжимаются и сразу останавливают диск. velsklad.by
В основе работы велосипедных тормозов лежит принцип трения. sc-voshogdenie.ru Торможение на велосипеде осуществляется за счёт силы трения в двух местах: в тормозах и между шинами и дорогой. sc-voshogdenie.ru
Для понимания работы тормозов можно использовать формулу из курса физики 7-го класса, раздела базовой механики: тормозное усилие определяется по формуле F = k |* N, где: sc-voshogdenie.ru