Возможно, имелся в виду вариатор CVT18, который устанавливается на автомобили Lada Vesta с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179. 2
Вариатор CVT18 имеет блокировку гидротрансформатора и планетарный механизм, который создаёт две физические передачи при движении вперёд и задний ход. 2 Первая ступень работает до 40–50 км/ч. 2
Передаточное отношение меняется плавно за счёт передвижения конусов и клино-металлического ремня. 2 Благодаря первой передаче удаётся заметно снизить нагрузку при движении на малых скоростях, когда конусы и ремень занимают крайние положения. 2
Двигатель постоянно работает с максимальной эффективностью — на оборотах, где выдаёт максимум тяги, а вариатор регулирует передаточное отношение так, чтобы эти обороты соответствовали текущей скорости. 5
Когда от мотора не требуется полная отдача, например, при равномерном движении по ровной дороге, CVT подбирает такое передаточное отношение, чтобы тот расходовал как можно меньше топлива. 5
За процессом следит электронный блок управления (ЭБУ), который также контролирует работу мотора. 3