Вариативная коробка передач (вариатор) в современных автомобилях работает следующим образом: iat.ru media.halvacard.ru
- Крутящий момент двигателя внутреннего сгорания во время движения авто передаётся на колёса непрерывно, с сохранением стабильности оборотов. iat.ru
- Передаточное число корректируется благодаря изменению диаметра шкивов. iat.ru Это происходит в автоматическом режиме, плавно, без рывков и пауз. iat.ru Подбор оптимальной передачи зависит от скорости и крутящего момента. iat.ru
- В клиноременных вариаторах центральный узел — два шкива, соединённые клиновидным ремнём. iat.ru Каждый шкив состоит из двух конических дисков, которые могут сближаться. iat.ru В результате диаметр шкива меняется, плавно корректируя передаточное число. iat.ru Процессом «руководит» электронный блок управления. iat.ru
- В тороидальной трансмиссии нет ремня. www.rolf.ru Её основа — два конических шкива, которые устанавливаются на одной оси на расстоянии в пару сантиметров или даже миллиметров друг от друга. www.rolf.ru Они соединены роликами, вращающимися в вертикальной плоскости и поворачивающимися в горизонтальной. www.rolf.ru Когда ролики смещаются вперёд, они соприкасаются с большим диаметром ведущего шкива и меньшим диаметром ведомого, позволяя получить понижающую передачу. www.rolf.ru Повернув их назад, можно получить повышающую передачу. www.rolf.ru
В современных автомобилях управлением работой вариаторов занимаются электронные блоки. rad-star.ru В компьютерных программах заложены виртуальные ступени, которые соответствуют требуемому режиму — соотношению частоты оборотов и передаваемого усилия. rad-star.ru