UV-картографирование при создании текстур работает следующим образом:
- Подготовка модели. 2 Важно убедиться, что модель полностью готова к развёртке. 2 Она должна быть без лишних полигонов, с чистой и правильной топологией, без пересекающихся граней и с правильным отображением нормалей. 2 Модель также должна быть отмасштабирована до запланированных размеров. 2
- Создание UV-развёртки. 25 Это процесс «развёртывания» 3D-объекта на плоскость с помощью UV-координат. 2 UV-координаты представляют горизонтальное (U) и вертикальное (V) положение точек на текстуре. 2 Развёртка связывает поверхность 3D-модели с изображением двухмерной текстуры, чтобы на каждой части объекта отображались нужные детали. 2
- Проверка развёртки на качество. 2 Для этого на модель накладывается тестовая текстура «чекера» с шахматным узором или сеткой. 2 Это помогает сразу выявить растяжения и сжатия текстуры, а также определить лишние или недостающие швы. 2
- Упаковка UV-карты. 2 Это процесс размещения всех частей UV-островов внутри текстурного пространства. 2 UV-остров — отдельная часть развёртки модели, соответствующая определённой области поверхности. 2 Например, для персонажей создают отдельные острова с развёрткой лица, рук, ног, тела и так далее. 2 Каждый остров должен быть размещён строго внутри своего квадрата и не пересекаться с другими частями. 2
Грамотно выполненная упаковка гарантирует эффективное использование текстурного пространства и уменьшает вероятность проблем с отображением текстур. 2