Управление подписками в современных мессенджерах может работать через функционал «Ключевые слова». 1 Например, в платформе TextBack есть раздел «Ключевые слова» в личном кабинете, который позволяет подписывать и отписывать пользователей, меняя при этом тип подписчика в диалоге. 1 Для этого используется готовый список ключевых слов для подписки и отписки клиентов. 1
Также для сбора подписок и отправки сообщений можно использовать ботов. 2 Например, в ChatApp функционал бота позволяет отправлять пользователям предложение подписаться на рассылку или отписаться от неё, а также отправлять определённые сообщения при открытии или закрытии диалога. 2
Ещё один пример — платформа BotHelp, которая позволяет автоматически проверять, подписан ли человек на Telegram-канал, одобрять или отклонять заявки на вступление в группу или канал, блокировать и разблокировать подписчика с помощью бота. 4