Турбовентиляторный двигатель работает следующим образом:
Внутренний контур: dzen.ru
- Воздух после вентилятора попадает в компрессор низкого давления. dzen.ru Затем он попадает в компрессор высокого давления, который вращается в несколько раз быстрее. dzen.ru
- После прохождения обоих компрессоров воздух, сжатый более чем в 30 раз и сильно нагретый от высокого давления, попадает в камеру сгорания. dzen.ru Здесь он смешивается с топливом, которое подаётся с помощью форсунок и поджигается. dzen.ru
- Раскалённый газ с температурой около 1600 градусов и выше начинает совершать полезную работу. dzen.ru Сначала он попадает в турбину высокого давления, которая заставляет вращаться находящийся с ней на одном валу компрессор высокого давления. dzen.ru
- Потеряв большую часть энергии, раскалённый газ попадает в сопло и совершает последнее полезное действие — создаёт реактивную тягу. dzen.ru
Внешний контур: dzen.ru
- Турбина низкого давления, находящаяся на одном валу с вентилятором, заставляет его вращаться. dzen.ru
- Воздух, пройдя через лопатки вентилятора и немного увеличив своё давление, проходит через спрямляющий аппарат. dzen.ru Его неподвижные лопатки поворачивают поток воздуха в осевом направлении, заодно повышая его давление. dzen.ru
- Затем воздушный поток попадает в сопло, где создаётся реактивная тяга. dzen.ru
В турбовентиляторном двигателе вентилятор может создавать до 70–80% всей тяги двигателя. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru