Принцип работы турбонагнетателя в современных автомобильных двигателях основан на использовании энергии отработавших газов: 5
- Выхлопные газы попадают из выпускного коллектора в приёмную улитку горячей части турбины. 4
- Крыльчатка горячей части разгоняется в той степени, в которой на неё давят газы (это зависит от оборотов двигателя). 4
- Вращение горячей крыльчатки через вал передаётся на холодную часть. 4
- Компрессорное колесо затягивает и сжимает фильтрованный из воздухоприёмника воздух. 4
- Сжатый газ направляется в интеркулер, где охлаждается и направляется в цилиндры мотора. 4
Чем большей энергией обладают выхлопные газы, тем быстрее вращаются колёса турбины и, соответственно, компрессоры. 3 Чем больше воздуха подаётся в цилиндры, тем больше топлива может сгореть, тем выше мощность. 3