Принцип работы турбонаддува в автомобиле Porsche заключается в следующем: 1
- Турбина приводится в движение выхлопными газами двигателя и раскручивается почти до 200 000 оборотов в минуту. 1
- Компрессорное колесо вращается с той же скоростью и подаёт в цилиндры сжатый воздух. 1 Этот дополнительный свежий воздух улучшает сгорание топлива, тем самым увеличивая мощность двигателя. 1
- Во избежание перегрузки компонентов двигателя давление, создаваемое потоком выхлопных газов в турбонагнетателе, должно быть ограничено. 1 Когда давление наддува достигает определённого предела, отработавшие газы выходят через перепускной клапан. 1
- Воздух, который попадает в цилиндры, часто приходится дополнительно охлаждать. 2 Для этого в систему встраивают интеркулер (промежуточный охладитель) — по сути радиатор, в котором сжатый воздух отдаёт тепло в атмосферу. 3 Холодный плотный воздух можно «загнать» в цилиндры в большем объёме и, соответственно, подать больше топлива, увеличив отдачу мотора. 3
Ещё один способ повышения эффективности работы двигателя с турбонаддувом — изменение геометрии рабочей части турбины. 3 Это позволяет посредством специальных поворотных лопаток направлять поток газов на «горячую» крыльчатку под разными углами, дополнительно раскручивая ротор компрессора, что может пригодиться на малых оборотах мотора, когда давление на выпуске невелико. 3