Принцип работы турбонагнетателя (турбокомпрессора) заключается в следующем: 4
- Выхлопные газы поступают в «горячую» часть, раскручивая колесо с лопатками. 4
- Поскольку оно соединено с «холодной» крыльчаткой, то заставляет вращаться и её, забирая воздух с улицы и сжимая его. 4
- В этот момент воздух нагревается, что плохо, поскольку его плотность падает. 4 Поэтому дальше в систему встраивают интеркулер (промежуточный охладитель) — по сути радиатор, в котором сжатый воздух отдаёт тепло в атмосферу. 4
- Холодный плотный воздух можно «загнать» в цилиндры в большем объёме и, соответственно, подать больше топлива, увеличив отдачу мотора. 4
- На такте выпуска отработавшие газы с высокой скоростью устремляются в коллектор, раскручивая турбинное колесо компрессора. 4 И так по кругу. 4
Таким образом, чем выше обороты работы двигателя, тем больше он вырабатывает газов и тем больше воздуха впоследствии получает. 1