Принцип работы торсиона в подвеске основывается на упругости этого металлического стержня. 1 Один край стержня фиксируется к кузовной части, а другой — к рычагу. 1
В процессе работы торсион воспринимает крутильные колебания, возникающие при проследовании препятствий: возвышений, неровностей, ям, ухабов. 2 Он передаёт вес авто на демпфирующие элементы, которые преобразуют колебания кузова в механическую энергию. 2 Энергия гасится пружинами и гидравлическими амортизаторами. 2
Когда колесо транспортного средства перемещается в вертикальной плоскости, оно «вкручивает» торсион, благодаря чему появляется упругая связь между кузовной частью машины и колесом. 1 Раскручиваясь к своей первоначальной позиции, торсион возвращает к таковому и само колесо. 1