Принцип работы тормозной камеры с энергоаккумулятором зависит от того, какая тормозная система автомобиля работает в данный момент: 3
- В функционировании рабочей (основной) тормозной системы участвует только тормозная камера. 3 В случае необходимости выполнить торможение в нижней полости камеры повышается давление, вследствие чего диафрагма поднимается и выталкивает шток, приводящий в действие тормозной механизм на колесе. 3 При растормаживании воздух стравливается и шток вместе с диафрагмой вследствие усилия пружины возвращается в первоначальное состояние. 3
- В функционировании стояночного тормоза участвуют оба узла. 3 Во время движения авто сжатый воздух подаётся в энергоаккумулятор, стягивая пружину. 3 При постановке грузовика на стояночный тормоз давление в энергоаккумуляторе понижается, пружина освобождается и связанный с ней толкатель приводит в действие тормозную камеру, выталкивая её шток — колодки разжимаются и автомобиль теряет возможность двигаться. 3 При выключении стояночного тормоза в энергоаккумуляторе вновь повышается давление, воздух сжимает пружину и возвращает толкатель и детали тормозной камеры в первоначальное положение. 3
- В случае неисправности тормозной камеры (например, при неправильной регулировке или в случае поломки) функцию тормозного механизма берёт на себя энергоаккумулятор. 1 Чтобы снизить скорость автомобиля, из-под поршня частично стравливается воздух. 1 Это приводит к отдаче энергии пружины и активации штока, который включает тормозной механизм. 1