Топка в паровозе работает по следующему принципу: studizba.com
Топливо (уголь, дрова, сланец, торф) забрасывают в топку вручную. www.nkj.ru На мощных паровозах уголь подают с помощью механического углеподатчика (стокера). www.nkj.ru Жидкое топливо (нефть, мазут) распыляется в топке форсункой. www.nkj.ru
Углерод и водород топлива взаимодействуют с кислородом воздуха, который поступает в топку через колосниковую решётку — идёт процесс горения топлива. studizba.com
Внутренняя химическая энергия топлива преобразуется в тепловую, носителем которой являются газы. studizba.com
Газы с температурой 1000–1600 °С проходят по жаровым и дымогарным трубам и нагревают их стенки. studizba.com
Тепло от стенок топки и труб передаётся воде. studizba.com В результате нагрева воды образуется пар, который собирается вверху цилиндрической части котла. studizba.com
Из сухопарника котла пар, имея давление 1,5 МПа и температуру около 220 °С, поступает в паровую машину. studizba.com
Топка работает в крайне сложных условиях: температура внутри может достигать 1600 °C, а давление пара — колоссальное. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.