Принцип работы толщиномера основан на определении расстояния от прибора, который прикладывается к окрашенной поверхности, до металла. news.rambler.ru В зависимости от способа определения расстояния, толщиномеры краски делят на несколько видов: news.rambler.ru
- Ультразвуковые. news.rambler.ru Работают по принципу эхолота: издают ультразвук, который затем отражается от поверхности основания и фиксируется прибором. news.rambler.ru Электроника засекает время отражения и по нему рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. news.rambler.ru Полученные значения выводятся на дисплей. news.rambler.ru
- Вихретоковые. news.rambler.ru Возбуждают на металлической поверхности вихревые токи. news.rambler.ru Расчёт толщины слоя диэлектрика (ЛКП) происходит по интенсивности тока — чем тоньше слой лакокрасочного покрытия, тем интенсивней ток. news.rambler.ru Эти приборы работают только на металлических поверхностях, графитовых и выполненных из различных сплавов, способных проводить токи. news.rambler.ru
- Магнитноотрывные. news.rambler.ru Создают магнитное поле и измеряют напряжение в нём, то есть силу отрыва магнита от металлического основания. news.rambler.ru Это позволяет узнать толщину диамагнетика, в качестве которого выступает слой ЛКП. news.rambler.ru
- Электромагнитные. club.dns-shop.ru Используют тот же принцип, что и магнитный, только измеряют не силу притяжения металла к магниту, а магнитную индукцию. club.dns-shop.ru Для этого на катушке располагается две обмотки — возбуждающая и измерительная. club.dns-shop.ru Величина измеряемого сигнала будет меняться в зависимости от расстояния до металла. club.dns-shop.ru
Также существуют магнитные толщиномеры, в которых для определения толщины лакокрасочного покрытия измеряется сила, с которой магнит притягивается к детали кузова. club.dns-shop.ru