Тестирование игровых обновлений включает несколько этапов: 4
- Планирование тестирования. 4 Определяются основные цели проверки, формируются команды, выбираются инструменты и методологии. 4 Важно расставить приоритеты: какие элементы игры требуют наиболее тщательной проверки, сколько времени нужно выделить на каждый тип тестирования. 4
- Создание тест-кейсов. 4 Это конкретные сценарии тестирования, которые охватывают все возможные игровые ситуации: от стандартного прохождения до нестандартного поведения игрока. 4 Создаются как позитивные сценарии (проверка правильной работы функций), так и негативные (попытки «сломать» игру). 4
- Исполнение тест-кейсов. 4 Тестировщики проверяют каждый аспект игры, документируют найденные ошибки и несоответствия. 4 Важно не только найти баг, но и точно описать условия его возникновения для последующего воспроизведения разработчиками. 4
- Анализ результатов и отчётность. 4 Включает обработку полученных данных, классификацию найденных ошибок по степени критичности и подготовку детальных отчётов. 4
Некоторые виды тестирования игровых обновлений:
- Функциональное. 1 Специалист проверяет меню, вкладки, кнопки, единое отображение шрифтов, разрешение экрана во время игры, звуки, музыку, голоса персонажей. 1
- Комбинаторное. 1 Специалист выясняет, сколько тестов надо провести, чтобы найти в игре все баги. 1 Для этого изучает игровые выходные и входные данные, получает их всевозможные комбинации и проверяет каждую. 1
- Исследовательское. 1 Специалист ищет баги по ходу игрового процесса. 1 При этом он должен намеренно создавать ситуации, где ошибка появится с большей вероятностью. 1
- Тестирование совместимости. 1 Тестировщик проверяет, к каким экранам игра оптимизирована, а на каких расползается или сжимается. 1 Ещё определяет, скачивается ли игра, точно ли устанавливается и запускается без сбоев на всех устройствах. 1
- Play-тестирование. 1 Тестировщик проходит игру как обычный игрок. 1 Если возникают ошибки, отмечает их, но главное, что оценивает, — это качество сценария, сюжетную линию и увлекательность. 1
- Регрессионное. 1 Когда разработчик выкатывает обновление или исправляет старые баги, ненамеренно могут появиться новые ошибки. 1 Тестировщик их отлавливает. 1