Термостат в системе охлаждения автомобиля работает следующим образом: 3
- В момент запуска двигателя клапан большого круга закрыт, поскольку он находится под давлением возвратной пружины. 4 Охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу» — контуру, проходящему внутри блока цилиндров. 4 Таким образом достигается максимальное сохранение тепла внутри системы и повышается эффективность прогрева двигателя. 4
- После прогрева двигателя и достижении температуры охлаждающей жидкости значения от 70 до 92 °С (в зависимости от конструкции термостата) происходит нагрев цилиндра, восковой шарик внутри начинает плавиться и увеличиваться в объёме. 4
- Корпус термостата начинает двигаться по штоку, преодолевая сопротивление пружины и, одновременно с этим, приоткрывая клапан «большого круга». 4 Путь антифриза увеличивается, и из малого круга начинает проходить через контур радиатора, где происходит процесс охлаждения. 4
- При понижении температуры воск снова застывает, и клапан закрывается. 2
Есть термостаты и с электронным управлением. 1 Принцип работы тот же, но на нагрев реагирует не воск, а специальный датчик — терморезистор. 1 Основываясь на его данных, клапаном с помощью электрического актуатора управляет ЭБУ двигателя. 1