Термоанемометрический плёночный расходомер воздуха HFM6 служит для определения массы всасываемого воздуха и установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой в системе воздушного питания двигателя. 13
Принцип работы:
- Всасывание воздуха в байпасный канал. 13 За счёт конструкции отбойника за ним образуется вакуум. 1 Под действием вакуума часть потока, необходимая для измерения массы воздуха, всасывается в байпасный канал. 1
- Измерение массы воздуха. 1 На электронном блоке находится чувствительный элемент, который выступает в часть потока, используемую для измерения массы воздуха. 1 На чувствительном элементе находятся нагревательный резистор, два терморезистора R1 и R2, датчик температуры всасываемого воздуха. 12
- Нагрев чувствительного элемента. 2 Нагревательный резистор нагревает центр чувствительного элемента до температуры, которая должна быть выше температуры всасываемого воздуха на 120 °С. 2 По мере удаления от нагревательного резистора к кромке чувствительного элемента показатели температуры снижаются. 3
- Определение массы воздуха. 3 По значению разницы температур между резисторами R1 и R2 электронный модуль проводит определение точного значения массы всасываемого воздуха, а также происходит идентификация направления потока воздуха. 3
- Распознавание обратного потока. 1 При закрытых впускных клапанах всасываемый воздух отражается от них и движется обратно к расходомеру воздуха. 1 Если обратный поток воздуха не распознаётся, то результат измерения искажается. 1
- Передача сигнала в блок управления двигателя. 1 Расходомер воздуха посылает цифровой сигнал измеренной массы воздуха на блок управления двигателя в форме частотного сигнала. 1 По длине периодов импульсов блок управления двигателя может определить измеренную массу воздуха. 1
В бензиновых двигателях сигналы расходомера используются для расчёта момента зажигания, времени впрыска, количества впрыскиваемого топлива и других функций, зависящих от нагрузки. 13 В дизельных двигателях сигналы применяются для управления количеством рециркулируемых отработанных газов и временем впрыска. 1