Технология зачёркивания текста на разных языках имеет свои особенности. 1
Согласно исследованиям, носители разных языков с разной частотой используют зачёркивания с заменой и без неё. 1 Например, носители русского языка чаще применяют зачёркивания с заменой (64% зачёркиваний в русскоязычных блогах), тогда как носители других языков чаще прибегают к зачёркиваниям без замены (73%). 1
Также на использование зачёркивания влияет коммуникативная среда. 1 Например, в интернет-коммуникации зачёркивание является аналогом преднамеренного самоисправления в устной речи, которое ещё до появления интернета передавалось в письменной речи с помощью недописанного слова и многоточия. 1
Для зачёркивания текста на разных языках можно использовать различные методы, например, в приложениях Microsoft Office кнопка перечёркивания всегда будет состоять из первых трёх букв латинского алфавита в зачёркнутом виде. 2 В социальных сетях для перечёркивания отдельных слов можно использовать специальные коды, например, код «̶», который нужно вставить перед и после каждой буквы слова, которое планируется перечеркнуть. 2