Технология XeSS от Intel работает путём рендеринга игры в более низком разрешении, а затем увеличения её масштаба с помощью машинного обучения и специального оборудования искусственного интеллекта, встроенного в графический процессор. 1
Процесс происходит так: 1
- Вместо запуска игры в обычном разрешении (например, 4K) XeSS использует входные данные из игры в более низком разрешении (например, 1080p). 1
- Эти входные данные поступают в механизм масштабирования XeSS, который включает модель искусственного интеллекта для улучшения масштабирования. 1
- Конечным результатом должно быть изображение, похожее на исходное разрешение, но с гораздо более высокой производительностью. 1
Некоторые особенности работы технологии:
- Использование входных данных по глубине, движению, цвету и освещению из игры. 1
- После выполнения масштабирования окончательные результаты этих входных данных сохраняются во внутренней истории. 1 Эта история передаёт данные в следующий входящий кадр, и цикл продолжается. 1
- XeSS заменяет традиционное сглаживание, поскольку может масштабировать и выполнять сглаживание на одном этапе. 1
- Технология не только работает с кадром, который находится на экране в моменте, но и хранит в буфере уже обработанные. 2 Например, если изменилось направление камеры, то часть присутствовавших на предыдущем кадре объектов находится и в новом, обрабатывать их ещё раз не нужно — можно использовать готовый результат. 2