Технология Vulkan в современных графических процессорах работает следующим образом: 3
- Инициализация Vulkan. 3 Создаётся экземпляр, который содержит состояние приложения. 3 С его помощью можно проверить доступные физические устройства (обычно — графические процессоры). 3
- Управление очередями. 3 Очереди — это способ отправки списка команд в графический процессор. 3 Каждое семейство очередей может выполнять разные действия (например, рисовать вершины трёхмерной модели). 3
- Отправка команд в очередь. 3 Команды устройства «записываются» в буфер команд посредством вызовов API Vulkan и затем могут быть переданы один или несколько раз (например, один раз в каждом кадре) в очередь, которая должна быть выполнена. 3
Некоторые особенности работы Vulkan:
- Эффективное распределение ресурсов. 1 Vulkan распараллеливает процессы, равномерно нагружая все доступные ядра — энергопотребление снижается, а частота кадров увеличивается. 1
- Контроль над нагрузкой графического процессора и использованием памяти. 1 Приложение само решает, когда и как нагружать графический процессор и как использовать память. 1
- Кроссплатформенность. 2 Разработчики могут создавать приложения для ПК, мобильных и встроенных устройств, работающих под различными операционными системами. 2