VTF (Valve Texture Format) — это файловый формат, разработанный Valve Corp. для хранения растровых текстур в играх на базе платформы Source Engine. 1
Файлы VTF хранят всю информацию о пикселях, альфа-картах и MIP-картах, которую может использовать текстура. 2 Они создаются конвертированием исходного изображения в специальной программе. 2 Данные располагаются таким образом, чтобы рендеринг был наиболее эффективным. 2
Для отображения текстуры в игре используются два файла: 2
Некоторые метаданные, которые содержатся в VMT-файле: является ли текстура полупрозрачной, анимирована ли она, использует ли рельефное текстурирование, какой звук воспроизводит при столкновениях. 2
Для одного VTF-изображения можно сделать несколько VMT-файлов с разными свойствами, и игра будет принимать их за разные текстуры. 2
Формат VTF поддерживает ряд внутренних форматов текстур, включая DXT (со сжатием), RGBA, BGRA и другие, при этом выбор конкретного формата зависит от назначения текстуры. 1