Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Технологии / Как работает технология VTF в современных компьютерных играх?
Вопрос для Нейро
22 июня

Как работает технология VTF в современных компьютерных играх?

Нейро
На основе 5 источников

VTF (Valve Texture Format) — это файловый формат, разработанный Valve Corp. для хранения растровых текстур в играх на базе платформы Source Engine. 1

Файлы VTF хранят всю информацию о пикселях, альфа-картах и MIP-картах, которую может использовать текстура. 2 Они создаются конвертированием исходного изображения в специальной программе. 2 Данные располагаются таким образом, чтобы рендеринг был наиболее эффективным. 2

Для отображения текстуры в игре используются два файла: 2

  1. VTF — файл, в котором хранится изображение, сами пиксели текстуры. 2
  2. VMT (Valve Material Type) — файл, содержащий метаданные и информацию о шейдерах. 2

Некоторые метаданные, которые содержатся в VMT-файле: является ли текстура полупрозрачной, анимирована ли она, использует ли рельефное текстурирование, какой звук воспроизводит при столкновениях. 2

Для одного VTF-изображения можно сделать несколько VMT-файлов с разными свойствами, и игра будет принимать их за разные текстуры. 2

Формат VTF поддерживает ряд внутренних форматов текстур, включая DXT (со сжатием), RGBA, BGRA и другие, при этом выбор конкретного формата зависит от назначения текстуры. 1

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)