Технология виртуализации звука в компьютерных играх позволяет создавать реалистичное звуковое сопровождение, имитируя размещение источников звука в виртуальном пространстве. compress.ru
Некоторые аспекты работы технологии:
- Использование заранее записанных звуковых дорожек. compress.ru Они могут быть представлены в виде отдельных каналов или кодированного сигнала в стереоформате. compress.ru
- Моделирование движения волн. www.audiomania.ru Для этого используются алгоритмы, которые учитывают громкость и направление. www.audiomania.ru Например, проект «Тритон» моделирует движение волн в сложных 3D-пространствах с большим количеством углов, помещений и предметов. www.audiomania.ru
- Подстройка звучания. www.audiomania.ru Дизайнеры могут подстраивать звучание, например, уменьшать реверберацию, чтобы речь персонажей была более разборчивой. www.audiomania.ru
- Создание объёмного звука. journal.citilink.ru club.dns-shop.ru Для этого в наушники подаются сигналы с определённой частотой и задержкой по времени. journal.citilink.ru Эти сигналы синтезируются искусственно, поэтому объёмный звук называется виртуальным. journal.citilink.ru
Для полноценного функционирования технологии требуется специализированное аппаратное обеспечение (звуковые карты, акустические системы и т. д.) и программная поддержка. compress.ru