Технология вибрации в игровых контроллерах основана на принципах электромагнетизма. 1 Двигатель состоит из цилиндрического ротора, вращающегося вокруг центральной оси, и смещённой массы, прикреплённой к ротору. 1 Когда ротор вращается, смещённая масса создаёт дисбаланс, который вызывает вибрацию двигателя. 1
В большинстве случаев ротор приводится в движение переменным током. 1 Когда электричество протекает через катушки двигателя, оно генерирует магнитное поле, которое взаимодействует с постоянными магнитами ротора. 1 Это взаимодействие заставляет ротор вращаться, что, в свою очередь, создаёт вибрацию. 1
Для контроля интенсивности вибрации можно регулировать частоту и амплитуду переменного тока. 1 Увеличение частоты тока заставит двигатель вращаться быстрее, что приведёт к более сильной вибрации. 1 Аналогично, увеличение амплитуды тока приведёт к более интенсивной вибрации двигателя. 1
В игровом контроллере обычно установлена пара таких моторов, по одному в каждой рукоятке геймпада. 2 Каждый из них управляется не синхронно друг с другом, а отдельно, что позволяет существенно расширить палитру эффектов вибрации. 2