Технология трассировки лучей в современных играх работает следующим образом: 1
- Генерация лучей. 1 Из точки расположения виртуальной камеры испускаются лучи для каждого пикселя будущего изображения. 1 Направление лучей определяется в соответствии с полем зрения камеры и разрешением изображения. 1
- Поиск пересечений. 1 Каждый луч проверяется на пересечение с объектами 3D-сцены. 1 В точке пересечения луча и объекта вычисляются параметры: координаты, нормаль поверхности, материал и т. д.. 1
- Расчёт освещения. 1 В точке пересечения определяется освещённость поверхности на основе свойств материала и источников света. 1 Для этого могут использоваться локальные модели освещения или глобальные методы. 1 Учитываются эффекты прямого освещения, отражений, преломлений и затенения. 1
- Вторичные лучи. 1 Для симуляции отражений и преломлений света генерируются вторичные лучи из точек пересечения. 1 Направление вторичных лучей определяется законами отражения и преломления света. 1 Процесс трассировки рекурсивно повторяется для вторичных лучей, позволяя учесть многократные переотражения света. 1
- Затенение и освещение. 1 Для расчёта теней испускаются тестовые лучи из точки пересечения к источникам света. 1 Если тестовый луч блокируется другими объектами сцены, точка считается затенённой. 1 Мягкие тени достигаются путём испускания множества тестовых лучей к площадным источникам света. 1
- Интеграция цвета. 1 Финальный цвет пикселя вычисляется путём интеграции (усреднения) цветовых вкладов всех лучей, прошедших через этот пиксель. 1
Технология трассировки лучей позволяет достичь крайне реалистичных теней, отражений, глобального освещения и эффектов преломления. 2