Технология Super Sampling Anti-Aliasing (SSAA) в современных играх работает путём рендеринга сцены с более высоким разрешением, чем заданная настройка, а затем сэмплинг и смешивание результата до меньшего числа пикселей. habr.com
Процесс происходит в несколько шагов: how.dev
- Рендеринг изображения в высоком разрешении. how.dev Для создания картинки используется больше пикселей, что обеспечивает более высокий уровень детализации. how.dev
- Растеризация изображения. how.dev 3D-сцена или векторная графика преобразуются в пиксельное представление. how.dev Это важный шаг, который облегчает процесс сэмплирования и усреднения в SSAA. how.dev
- Взятие сэмплов N на N. how.dev Каждый пиксель делится на сетку сэмплов или субпикселей. how.dev Значение N определяет уровень суперсэмплинга или количество субпикселей, рассматриваемых за один пиксель. how.dev
- Снижение разрешения изображения. how.dev После рендеринга изображения в высоком разрешении его нужно уменьшить, чтобы соответствовать разрешению дисплея. how.dev
Например, если монитор имеет разрешение 1920×1080 пикселей, то игру можно настроить для рендеринга с разрешением 3840×2160, после чего происходит масштабирование обратно до меньшего разрешения и вывод результата на экран. habr.com
SSAA нивелирует видимую «зубчатость», делает дальние объекты чёткими, но имеет минус — опция резко снижает производительность техники. vokigames.com