Технология SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) в современных видеоиграх работает следующим образом: vgtimes.ru
- После конструирования геометрии алгоритм получает информацию обо всех объектах и производит необходимые вычисления для построения затенений. vgtimes.ru
- Определяется глубина каждого пикселя и вычисляется количество преград на пути источника освещения при помощи нескольких выборок. vgtimes.ru
SSAO исполняется непосредственно на графическом процессоре видеокарты в качестве пиксельного шейдера, который анализирует буфер глубины сцены, сохранённый в текстуре. otus.ru
Преимущества технологии SSAO:
- Производительность. sky.pro SSAO является относительно лёгким для вычислений методом, что делает его подходящим для игр с ограниченными ресурсами. sky.pro
- Простота реализации. sky.pro Этот метод легко интегрируется в большинство графических движков и не требует сложных настроек. sky.pro
- Широкая поддержка. sky.pro SSAO поддерживается большинством современных графических карт и API, таких как DirectX и OpenGL. sky.pro
Недостатки технологии SSAO:
- Качество теней. sky.pro Тени, созданные с помощью SSAO, могут быть менее детализированными и реалистичными по сравнению с другими методами. sky.pro
- Артефакты. sky.pro В некоторых случаях SSAO может создавать визуальные артефакты, такие как шум и полосы. sky.pro Эти артефакты могут быть особенно заметны в сценах с высоким контрастом или сложной геометрией. sky.pro