Сплит-тестирование на онлайн-платформах работает следующим образом: 2
- Определение проблемы. 1 Нужно выяснить, что хочется улучшить или проверить с помощью сплит-тестирования. 1 Например, повысить конверсию на сайте или увеличить отклик на рекламные кампании. 1
- Создание гипотезы. 1 Нужно сформулировать предположение о том, какие изменения в контенте приведут к улучшению результатов. 1 Например, предположить, что изменение цвета кнопки «Обсудить проект» увеличит количество кликов на неё. 1
- Подготовка к тестированию. 1 Создаются два (или больше) варианта страниц с контентом, на которых будут реализованы предложенные гипотезы. 1
- Запуск теста. 1 Целевую аудиторию случайным образом делят на две группы и показывают каждой из них разные варианты страниц. 1 Для упрощения процесса используют инструменты для сплит-тестирования, например Google Optimize, VWO или Optimizely. 1
- Анализ. 1 После завершения теста анализируют информацию о поведении пользователей на каждой странице и выясняют, какая из них показала лучшие результаты. 1
- Внедрение результатов. 1 Полученные результаты используют для внедрения изменений в контент на сайте. 1
В сплит-тестировании могут принимать участие все посетители сайта или только часть людей (сегмент аудитории). 2 В случае сегментации трафика критериями могут служить такие параметры, как источник перехода, местоположение пользователя и т. д.. 2