Технология создания движущихся изображений в кинематографе основана на использовании компьютерной графики и включает несколько этапов: 13
- Разработка концепции и сценария. 3 Затем художники и дизайнеры создают концепт-арт, скетчи и прототипы персонажей и мира фильма. 3
- Моделирование трёхмерных объектов и персонажей. 3 Включает создание текстур, освещения и анимации. 3 Для этого используется специальное программное обеспечение, например Autodesk Maya, Blender или Cinema 4D. 1
- Риггинг. 1 Создание «скелета» для анимации персонажа. 1 Это позволяет аниматору управлять движениями персонажа, создавая более органичную и естественную анимацию. 1
- Анимация. 1 Определяются ключевые кадры и движения объектов на экране. 1 Чтобы добиться реалистичного движения, аниматоры часто используют захват движения (motion capture). 12 Для этого актёр надевает специальный костюм с датчиками, а камеры фиксируют его движения и мимику. 2
- Рендеринг. 1 Создание окончательных изображений. 1 Это требует больших вычислительных ресурсов и времени, так как каждая сцена рассчитывается с учётом освещения, теней и текстур. 1
- Добавление дополнительных визуальных эффектов. 1 Например, дыма, огня и других элементов, которые делают сцену ещё более реалистичной. 1
Также для создания движущихся изображений в кинематографе используются технологии CGI (компьютерная графика) и VFX (визуальные эффекты), которые включают в себя создание сгенерированных персонажей и объектов, их анимацию, объединение на одном экране, а также постобработку и наложение дополнительных эффектов. 4