Технология синхронизированной игры между разными платформами (кроссплатформенность) позволяет одновременно играть на устройствах с разными платформами. 2 Например, пользователи ПК и Xbox One или PlayStation 4 и PS Vita могут играть на одних и тех же серверах. 2
Синхронизация данных позволяет игрокам взаимодействовать в одном и том же виртуальном пространстве. 3 Без неё могут возникнуть проблемы, например, «телепортация» персонажей, задержки в отображении действий и даже полное несоответствие игровых событий. 3
Некоторые методы синхронизации:
- Клиент-серверная модель. 3 В ней сервер отвечает за хранение и обработку всех данных, а клиенты (игровые устройства игроков) отправляют запросы на сервер и получают от него обновления. 3 Сервер выступает в роли арбитра, который гарантирует, что все клиенты получают одно и то же состояние игры. 3
- Peer-to-peer (P2P) модель. 3 В ней каждый клиент напрямую взаимодействует с другими клиентами без центрального сервера. 3 Это может уменьшить задержки, но требует более сложной логики для обработки конфликтов и синхронизации данных. 3
- Гибридная модель. 3 Она сочетает элементы клиент-серверной и P2P моделей. 3 Например, сервер может использоваться для аутентификации и хранения глобальных данных, а клиенты могут обмениваться данными напрямую для уменьшения задержек. 3
Также для синхронизации игрового прогресса между разными устройствами можно использовать облачные сервисы (iCloud, Google Drive) или аккаунт разработчика игры. 4