Технология разделённого экрана в современных играх работает следующим образом: один экран разделяется на несколько смежных частей для одновременного отображения нескольких (обычно связанных) потоков видео или текстовой информации на одном дисплее. 13
В большинстве случаев режим разделённого экрана применяется для организации многопользовательской игры. 13 Каждому игроку выделяется отдельная область экрана, и он может перемещаться по игровому миру почти независимо от других участников. 1
Для двух игроков обычно используется разделение экрана по горизонтали, реже встречаются режимы с вертикальным разделением. 1 В приставках с возможностью подключения более двух геймпадов могут присутствовать режимы с одновременным делением на три или четыре части (то есть три или четыре игрока одновременно). 1
В играх для персональных компьютеров этот способ для многопользовательской игры встречается нечасто. 1 Это связано с большей доступностью сетевых технологий на компьютерах, повышением требовательности к ресурсам компьютера (необходимо рисовать сразу несколько картинок на экране) и проблемами с управлением (для большинства игр потребовалась бы отдельная мышь для каждого игрока; малая распространённость геймпадов). 1
Некоторые игры пытаются смягчить проблемы, уменьшая разрешение и качество графики в режимах с разделением экрана. 2