Технология разделённого экрана в современных играх работает следующим образом: один экран разделяется на несколько смежных частей для одновременного отображения нескольких (обычно связанных) потоков видео или текстовой информации на одном дисплее. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В большинстве случаев режим разделённого экрана применяется для организации многопользовательской игры. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Каждому игроку выделяется отдельная область экрана, и он может перемещаться по игровому миру почти независимо от других участников. ru.ruwiki.ru
Для двух игроков обычно используется разделение экрана по горизонтали, реже встречаются режимы с вертикальным разделением. ru.ruwiki.ru В приставках с возможностью подключения более двух геймпадов могут присутствовать режимы с одновременным делением на три или четыре части (то есть три или четыре игрока одновременно). ru.ruwiki.ru
В играх для персональных компьютеров этот способ для многопользовательской игры встречается нечасто. ru.ruwiki.ru Это связано с большей доступностью сетевых технологий на компьютерах, повышением требовательности к ресурсам компьютера (необходимо рисовать сразу несколько картинок на экране) и проблемами с управлением (для большинства игр потребовалась бы отдельная мышь для каждого игрока; малая распространённость геймпадов). ru.ruwiki.ru
Некоторые игры пытаются смягчить проблемы, уменьшая разрешение и качество графики в режимах с разделением экрана. dzen.ru