Технология распознавания спама в современных телефонных сетях работает на основе различных подходов: 2
- Частота звонков. 2 Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма: номер нужно проверить на спам-обзвоны. 2
- Длительность разговора. 2 Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. 2
- Подозрительный регион. 2 Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. 2
- Анализ разговоров. 2 ИИ-алгоритмы распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. 2
- Обратная связь от пользователей. 2 ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. 2 Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. 2
Также существует способ идентификации спама на основе видеопотока, который включает создание с использованием камеры и памяти мобильного устройства видеопотока, захват его мобильным приложением, автоматическое направление на сервер оператора и распознавание видеопотока в автоматическом режиме. 3