Технология распознавания речи при звонках в государственные учреждения работает следующим образом: 1
- В зависимости от темы общения на горячей линии специалисты создают для голосового помощника индивидуальные речевые модули, модели распознавания речи, выстраивают диалоги, формируют словарь и базу знаний. 1
- Используя конструктор диалогов, специалисты готовят для голосового помощника блок-схемы текстовок для работы по каждой тематике. 1 В них включают правильные ответы, уточняющие вопросы, а также возможные варианты произношения и формулировок вопросов жителями. 1
- Это позволяет искусственному интеллекту при поступлении звонка быстро сориентироваться, чтобы найти необходимую информацию, даже если человек находится в шумном месте, говорит с акцентом или использует сленг. 1
- Чтобы голосовой помощник мог понимать человеческую речь, создаётся специальный словарь и модель машинного обучения распознавания речи. 1 Это позволяет виртуальному ассистенту в режиме реального времени понимать специфический контекст — чтобы выбрать и использовать нужный сценарий диалога. 1
Например, в Москве с помощью голосовых команд москвичи могут передать по телефону показания приборов учёта воды. 2 После распознавания данные автоматически вносятся в информационную систему государственных учреждений инженерных служб. 2 Если системе не удалось распознать голос с трёх попыток, звонок переводится на оператора. 2