Технология распознавания движений в компьютерных играх (Motion Capture) работает следующим образом: 4
- На костюмом актёра расположены датчики, которые считываются камерой. 1
- Затем программа визуализирует действия человека с помощью «скелета», состоящего из костей — шарниров для движения модели. 1
Существует несколько видов систем Motion Capture в зависимости от способа передачи движений актёра к визуализатору: 1
- Оптически-пассивные. 1 Инфракрасный свет посылается на датчики-маркеры, отражается от них и возвращается в объективы камер, после чего специальные программы рассчитывают положение датчиков в пространстве. 1
- Оптически-активные. 1 Вместо маркеров применяют светодиоды. 1 У каждого из них есть собственное «имя», по которому система опознаёт его расположение в пространстве и синхронизирует с нужной костью на модели. 1
- Инерциальные. 3 В таких системах используются миниатюрные гироскопы, расположенные на теле актёра. 3 Данные с датчиков передаются на компьютер, где они обрабатываются и записываются. 3
- Механические. 3 Следят непосредственно за изгибами суставов. 3 На актёра надевается специальный механический мокап-скелет, который повторяет все его движения, а в компьютер передаются данные об углах сгибов всех суставов. 3
После захвата движений полученные данные обрабатываются на компьютере, после чего их редактируют аниматоры. 4