Технология радиочастотной идентификации (RFID) в автомобильных охранных системах работает по принципу «запрос-ответ». 1 Система содержит считывающее устройство (ридер) с антенной и транспондерные радиометки (тэги). 1
При использовании технологии TIRIS запрос от ридера формируется в виде радиочастотной посылки частотой 134,2 кГц приблизительно каждые 50 мс. 1 Каждый тэг, находящийся в поле действия ридера и принявший такой запрос, формирует ответный частотно-модулированный сигнал, несущий в себе сведения об объекте идентификации. 1 Эта информация представляет собой двоичный код, который может быть записан на заводе-изготовителе или запрограммирован пользователем транспортного средства. 1
Во время динамического идентификационного диалога от ридера к тэгам передаются сигналы со случайными числами. 3 Тэги и ридер ведут между собой диалог, во время которого осуществляются периодическая передача от ридера к тэгам сигналов со случайными числами, нелинейное преобразование случайных чисел в ридере и тэгах, передача от тэгов к ридеру сигналов с нелинейно преобразованными случайными числами и сравнение в ридере имеющихся и принятых преобразованных случайных чисел. 3
Если радиоконтакт между ридером и тэгом теряется, то совпадения кодов нет, и процессор блока обработки сигналов выдаёт команду на включение звуковой и/или световой сигнализации. 1