Технология пространственного звучания в компьютерных играх работает на основе сложных алгоритмов. 1 Они моделируют, как звуки распространяются в реальном мире. 1 При этом учитываются:
Для создания пространственного звука используются технологии HRTF (Head-Related Transfer Function), которые моделируют, как звуковые волны проходят через голову и уши слушателя. 1
В играх саунд-дизайнер часто использует технику панорамирования и аттенюации звучания. 2 Аттенюация — позиционирование звуков в виртуальном мире, когда одни звуки игрок слышит всегда одинаково, а другие намного тише, и их громкость увеличивается по мере приближения игрока. 2 Панорамирование применяется, если необходимо аудиально обозначить точку нахождения звучащего объекта: для этого звуки в миксе «сдвигают» влево/вправо/вперёд/назад. 2
Эта технология делает игровой мир более реалистичным и погружающим. 3