Технология процедурной анимации волос в современных играх работает следующим образом: dtf.ru
- Определение внешнего вида причёски. dtf.ru Художники собирают референсы, рисуют концепт-арты, а в конце моделируют причёску. dtf.ru У моделлёров есть определённый бюджет полигонов — обычно он составляет от 5 тысяч до 60 тысяч полигонов. dtf.ru
- Создание общей формы. dtf.ru Моделлёры определяют линию волос, длину, общий стиль. dtf.ru На этом этапе волосы мало похожи на настоящую причёску. dtf.ru
- Использование карт волос (hair cards). dtf.ru dzen.ru Разработчики покрывают голову картами волос с нанесённой на них текстурой. dtf.ru Благодаря этому волосы выглядят как независимые друг от друга объекты, но игра воспринимает их как одно целое. dtf.ru
- Создание и наложение нескольких слоёв карт: dzen.ru
- Базовый (Base). dzen.ru Здесь создаётся общая форма причёски, скрывающая череп персонажа. dzen.ru
- Второй слой (Structural). dzen.ru Формирует стиль и добавляет детализации причёски. dzen.ru
- Третий (Breakup). dzen.ru Ещё больше повышает реалистичность и создаётся для того, чтобы полностью закрыть базовый слой. dzen.ru
- Четвёртый и пятый (Flyaway). dzen.ru Они придают хаотичности и выделяют отдельные волоски. dzen.ru
Ещё одно важное требование к волосам — они должны корректно отражать свет. dtf.ru Чтобы добиться этого, разработчики сначала делают прозрачным всё, что не относится к самой текстуре волос, а затем добавляют блики отражений к поверхности прядей. dtf.ru
Также в современных играх может использоваться система «направляющих», вокруг которых выстраиваются отдельные локоны, формирующие всю причёску персонажа. habr.com После формирования сетки локонов их накладывают на модель головы персонажа от густых к редким, чтобы сформировать полноценную причёску. habr.com