Технология Particle Effects (система частиц) в компьютерных играх используется для создания объёмных эффектов, которые не имеют чётких геометрических границ. 2 К таким эффектам относятся, например, взрывы, струи пара, шлейфы от ракет, дым, снег, дождь. 2
Эффект на основе частиц состоит из двух основных элементов: самих частиц и эмиттера, из которого они выбрасываются. 4 Процесс извержения частиц из эмиттера называется процессом эмиссии. 4 В зависимости от настроек, которые задаются процессу эмиссии, определяется, какой эмиттер какие частицы генерирует. 4
Некоторые параметры работы системы частиц:
- Количество частиц. 3 Количество частиц, отображаемых на экране одновременно, влияет на визуальные эффекты. 3 Большее количество частиц делает эффект более насыщенным и реалистичным, но также увеличивает нагрузку на графический процессор (GPU). 3
- Скорость и направление. 3 Эти параметры определяют, как частицы будут вести себя в пространстве. 3 Например, частицы дыма могут медленно подниматься вверх, а искры от огня — разлетаться в разные стороны. 3
- Жизненный цикл. 3 Включает в себя время появления и исчезновения частиц. 3 Этот параметр важен для создания реалистичных эффектов, таких как постепенное затухание дыма или испарение воды. 3
- Смешивание и прозрачность. 3 Эти параметры позволяют создавать сложные визуальные эффекты, такие как полупрозрачный дым или светящиеся магические заклинания. 3
В разных игровых движках и 3D-пакетах реализации систем частиц могут отличаться. 2