Возможно, имелась в виду технология коллтрекинга (call tracking) — отслеживание источников входящих звонков от клиентов. 13
Принцип работы: компания берёт в аренду у сервиса коллтрекинга разные номера, которые называют подменными. 3 Их размещают на сайте или в рекламных материалах — автоматически или вручную. 3
Далее происходит следующее: 1
- Пользователь видит рекламное объявление, например контекстную рекламу в Яндексе, и переходит на сайт. 1
- Скрипт, вписанный в код страницы сайта, показывает посетителю уникальный телефонный номер. 1
- Клиент звонит по подменённому номеру. 1
- Звонок поступает в виртуальную АТС и переадресовывается в колл-центр, на любой городской или мобильный номер. 1
- Параллельно система коллтрекинга отслеживает источник звонка. 1
- Коллтрекинг видит, что звонок поступил по номеру, привязанному к контекстной рекламе. 1
- Он сопоставляет обращение с данными из веб-аналитики и связывает с информацией о пользователе — регионом, количеством обращений, сеансов на сайте, ключевыми словами, по которым пришёл клиент и так далее. 1
- Собранные системой данные выводятся в отчёты. 1
Таким образом, компания может отслеживать источники вызовов и определять, из какого канала приходят обращения от клиентов. 3