Технология окна Овертона в современном мире работает следующим образом: cyberleninka.ru
- Устранение запретов и табу на обсуждение той или иной темы. cyberleninka.ru Широкая общественность узнаёт о существовании проблемы, ограничения на её обсуждение в СМИ снимаются. cyberleninka.ru Проблеме придают статус общемировой, всеобщей, глобальной проблемы, которую необходимо решить. cyberleninka.ru
- Замена существующего термина аналогичным, но не вызывающим негативных ассоциаций. cyberleninka.ru На бессознательном уровне терминология ранее неприемлемого явления вызывает отторжение, негатив и нежелание его обсуждать. cyberleninka.ru На этом этапе производится переход «окна» из состояния радикального в состояние приемлемого. cyberleninka.ru
- Обращение обсуждаемой проблемы к её якобы природному, естественному, необходимому характеру. cyberleninka.ru Окно сдвигается от приемлемого к разумному. cyberleninka.ru Активно подключаются учёные, которые начинают рассматривать тему с различных сторон, публикуются научные работы на обсуждаемую тему. cyberleninka.ru Авторитетные политики и бизнесмены также подключаются к обсуждениям. cyberleninka.ru Проблему начинают разделять на несколько видов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. cyberleninka.ru На данном этапе общество разделяется на два лагеря — противников и сторонников данной темы. cyberleninka.ru
- Законодательное закрепление данного деяния как разрешённого. cyberleninka.ru Окно смещается от популярного в нормальное. cyberleninka.ru Отрицание данного явления провозглашается отрицанием прав человека. cyberleninka.ru Активно проводятся многочисленные социальные опросы, проблема перетекает из научно-обсуждаемой к социально-политической. cyberleninka.ru В сознание людей внедряется негативное отношение к отрицанию данной проблемы и явления. cyberleninka.ru На этом этапе в обществе практически не остаётся противников данной идеи, подавляющее большинство пускай не одобрительно, но как минимум толерантно относится к обсуждаемой проблеме. cyberleninka.ru
Обычно окно Овертона меняется из-за совокупности факторов: особенностей освещения проблемы в медиа, роста или угасания популярности лидеров общественного мнения, внезапных социальных потрясений. www.forbes.ru