Технология обхода препятствий в современных компьютерных играх основана на алгоритмах поиска пути, которые определяют оптимальный маршрут между двумя точками. dtf.ru ru.wikipedia.org
Задача поиска пути состоит из двух этапов: dtf.ru
- Адаптирование игрового мира в математическую модель. dtf.ru Компьютер описывает игровой мир в виде чисел и выбирает набор признаков, по которым будет определяться, что между двумя точками можно пройти. dtf.ru
- Поиск пути в этой модели. dtf.ru Для этого используются различные алгоритмы, например:
- Поиск в ширину. dtf.ru Компьютер исследует пути от начальной точки сразу во все стороны. dtf.ru Сначала он проверяет соседние со стартом точки, потом соседние с ними и так далее, пока не найдёт конечную точку или поле не закончится. dtf.ru
- Эвристический алгоритм. dtf.ru При выборе следующей точки на рассмотрение первой выбирается не та точка, которая ближе к началу пути, а та, что ближе к концу. dtf.ru Расстояние до конца рассчитывается приблизительно, например, как расстояние между двумя точками на карте. dtf.ru
- Алгоритм A|*. dtf.ru Следующая точка на рассмотрение выбирается по минимальной сумме расстояний до начала и до конца пути. dtf.ru
Также для обхода препятствий в играх используют нейронные сети, которые анализируют взаимное расположение препятствия и игрока, и на основе этого принимают решение о перемещении. habr.com