Возможно, имелся в виду нейрофильтр, который в 2024 году внедрили в почтовый сервис «Яндекс 360». 13 Он составлял дайджест важных входящих писем за последнюю неделю и приводил их краткое содержание. 1
Работа нейрофильтра включала следующие этапы: 1
- Отбор писем. 1 За это отвечала нейросетевая технология «Спамооборона», которая также используется в почте для борьбы со спамом. 14 У алгоритма не было доступа к содержимому переписок. 1 Он обучался на обезличенных данных взаимодействия пользователей с письмами: какие из них люди открывают, какие помечают как «важные», а какие удаляют. 14 При отборе технология учитывала больше тысячи факторов. 1
- Суммаризация. 1 Извлечение из писем краткой сути выполняла нейросеть YandexGPT. 12 Она делала пересказ лишь тех писем, которые выделила «Спамооборона», и только у тех пользователей, которые включили функцию. 12
- Обновление содержимого. 1 Нейрофильтр обновлялся практически в режиме реального времени — туда попадали все новые важные письма. 14 Если какое-то письмо больше не актуально, то можно пометить его прочитанным, и оно пропадёт из дайджеста. 14
- Самообучение. 1 Нейрофильтр самообучался на оценках пользователей — можно было оценить качество подборки и качество пересказа. 14
Включить или отключить дайджест можно было в настройках почты. 1